МКОУ СОШ № 11 г.Лиски


Доступная среда

МКОУ СОШ №11 принимает участие в реализации программы

«Доступная среда»


Программа «Доступная среда» в МКОУ СОШ №11 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

·        Создание в МКОУ СОШ №11 специальных условий   воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

·        Социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

·        Реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что способствует из полноценному участию в жизни общества.

 

Ожидаемые результаты:

·     Позитивный эффект ля уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

·     Обновление качества образования за счет работы на индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различно уровня;

 

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 

«Доступная среда» обеспечивает:

 -Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

 -Осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

 -Дает возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

 -Обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 

Основные задачи программы «Доступная среда»

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2.  Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных возможностей.

1.3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательном учреждении.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1. Сориентировать коллектив МКОУ СОШ №11 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МКОУ СОШ №11.

3.2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

 

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов

и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ

в программе «Доступная среда».

·        Развитие ключевых компетенций детей за счет организации информационно-образовательного пространства школы;

·        Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья обучающихся.