Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

       МКОУ СОШ № 11 г.Лиски

Мероприятия

21 Марта 2019

Семинар "Особенности работы с детьми С умственной отсталостью"

Семинар для зам директоров по УВР «Особенности  работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
20 Марта 2019

Диспут «Успех в жизни»

Какие бы воздействия не оказывала среда на ребёнка, какие бы требования она ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребёнка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребёнка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, но и его внутренней позиции.

Л.И.Божович
11 Марта 2019

Конкурс рисунков  «Школа – территория безопасности»

Прошел общешкольный конкурс рисунков, плакатов на тему «Школа – территория безопасности!». Своими работами ребята выразили свое отношение к тому, как надо вести себя в школе, рассказали о правилах поведения в образовательном учреждении.
21 Февраля 2019

Родительское собрание с элементами тренинга в 1 классе «Детские девиации. Способы коррекции»

Педагог-психолог Казарцева Алла Алексеевна
18 Февраля 2019

Единый классный час «Учимся строить отношения

Каждый человек - это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует. А так как мы все разные, к каждому нужно находить свой ключик общения, чтобы жить с окружающими нас людьми без ссор и конфликтов.

15 Февраля 2019

Неделя правового воспитания

Правовое воспитание – это процесс целеустремленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемый для достижения необходимого уровня правовых знаний, выработки глубокого уважения к закону и привычки точного соблюдения его требований на основе личного убеждения. Оно способствует укреплению законности и правопорядка в обществе (Мелехин А.В.)
Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Конституция РФ;
Семейный кодекс РФ;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?
1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье
2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.
Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

Ребенок имеет право выражать свои взгляды
5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.
Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
7. Ребенок имеет право на доступ к информации.
Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.
В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту государства
9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10.    Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.
Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11.    Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.
В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12.    Ребенок имеет право на образование.
Ребенок имеет право на образование
Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13.    Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.
ментальная карта на Legalmap.ru

Возможно, вас заинтересует ментальная карта "Усыновление (удочерение)", содержащая важную информацию для будущих приемных родителей.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить пособие по беременности и родам.

14.    Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.
С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15.    Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.
Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16.    Ребенок имеет имущественные права.
К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).
11 Февраля 2019

Круглый стол «Родители и дети в меняющемся мире»

Известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!
27 Декабря 2018

МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!

«Подлинные чудеса не шумны, и самые важные события очень просты».
Антуан де Сент-Экзюпери
25 Декабря 2018

Проект "Живи долго"

«Выйти из зоны комфорта» – важное выражение.
Нам удобно жить в микромире и выходить за пределы разве что за хлебушком.
Но, конечно, так не получается: нельзя жить в обществе и быть свободным от него".
Проект "Живи долго". В рамках проекта мы поздравили с наступающими праздниками людей серебряного возраста. / 90+/
2 Декабря 2018

ЕДИНЫЙ УРОК ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Методические рекомендации разработаны Экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. СКАЧАТЬ
16 Ноября 2018

Неделя толерантности 2018

16 ноября - международный день толерантности. В рамках недели толерантности в нашей школе прошли мероприятия с педагогом-психологом.
9 Ноября 2018

Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма.


В этот день ученики 9 "А" класса / классный руководитель Анастасия Владимировна Косинова/ посетили историко - краеведческий музей г. Лиски.
31 Октября 2018

Заседание районного методического объединения психологов

Заседание районного методического объединения психологов, выступление Казарцевой А.А на тему: «Диагностика учащихся с ОВЗ».     
4 Октября 2018

День самоупровления

Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими школьниками, является традиционная образовательная ролевая игра «День самоуправления» или «День дублёра».
10-11 классы / куратор мероприятия Олемская Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания/
7 Сентября 2018

Благоустройство территории

90-летие Лискинского района. День города.
Учащиеся начальной школы / 3,4 классы/ вместе с классными руководителями Мироновой Ириной Геннадьевной, Ломанцовой Еленой Ивановной решили привести в порядок Аллею учителей- фронтовиков / 19 сосенок-трехлеток/.
Работали дружно, никто не остался равнодушным
2 Сентября 2018

Урок ОБЖ


Из выступления дипломата Марии Захаровой перед студентами СПбГУП:
...Страница/аккаунт в социальной сети - это часть имиджа, часть трудовой атмосферы работника, студента, ученика...
1 Сентября 2018

1 сентября

В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы...
12 Июня 2018

День России

12 июня, вся страна отмечает один из главных своих праздников – день России. Разумеется, в Лисках не могли остаться в стороне от этого масштабного события. В этом году на площади вручали паспорта юным гражданам России, среди них были двое учеников из нашей школы. Это Горелова Татьяна и Гомоюнов Валерий
16 Мая 2018

«Телефон доверия»

«Телефон доверия» оказывает анонимную и бесплатную психологическую помощь и является не просто службой, которая помогает ребенку справиться с его внутренними проблемами, а эффективным инструментом раннего выявления случаев нарушения прав детей. 


Мероприятия 61 - 80 из 120
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец